1. Вопрос: в каких случаях можно оформлять Европротокол?

Ответ: в силу Закона Европротокол можно оформить в следующих случаях:
а) в результате ДТП вред причинен только транспортным средствам участников ДТП (нет пострадавших и не повреждено какое-либо иное имущество, кроме автомобилей)
б) ДТП произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована по договору ОСАГО
в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников ДТП (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей) и зафиксированы в извещении о ДТП, заполненном водителями

2. Вопрос: попал в ДТП, оформили Европротокол. Я свою вину признал. Что мне теперь, как виновнику, делать?

Ответ: в течение пяти рабочих дней с момента оформления Европротокола, Вам необходимо направить свою копию документа в страховую компанию, в которой была застрахована Ваша гражданская ответственность. Это можно сделать по почте заказным письмом с описью вложения или же передать документ в офис страховой организации под входящий номер.

3. Вопрос: страховая компания отказала в выплате возмещения, т.к. полис виновника оказался фальшивым. Как мне быть?

Ответ: рекомендуем Вам проверить полис виновника на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков. В любом случае, полис ОСАГО считается оригинальным (действительным), пока не доказано иное. В случае, если страховщик докажет, что полис виновника является фальшивым (недействительным), Вы вправе требовать возмещения непосредственно от виновника ДТП

4. Вопрос: сотрудники ГИБДД отказываются оформлять ДТП и заставляют оформить Европротокол. Как мне быть?

Ответ: если сотрудники ГИБДД принуждают оформить Европротокол, а Вы, по тем или иным причинам, не хотите этого делать, то рекомендуем обратиться с телефонным звонком на «горячую линию» ГИБДД (как федеральную, так и региональную). Перед звонком стоит уведомить сотрудников ГИБДД о том, что Вы собираетесь обратиться в соответствующую инстанцию – возможно, они передумают и больше не будут отказываться от оформления ДТП. При обращении на «горячую линию» необходимо будет сообщить сведения о времени и месте ДТП, а также сообщить номер патрульной машины, выехавшей на место происшествия.

5. Вопрос: после оформления ДТП по Европротоколу виновник направил в страховую компанию письмо о том, что он оспаривает вину. Имеет ли страховая компания право не платить?

Ответ: нет, страховая компания обязана произвести выплату по Европротоколу независимо от того, оспаривает второй водитель свою вину или нет.

Похожие записи